Штрафы в Таиланде за езду без прав и превышение скорости

Таиланд с пугающим постоянством лидирует в топе новостных лент по наиболее кроваво-мясным ДТП с участием наших и не наших туристов. На 50% это, несомненно, заслуга местного населения, которые водят, как в последний раз в жизни (и это часто оказывается полной правдой). Но на другие 50% происшествий на дорогах влияет тотальный пофигизм нашего человека, попавшего в тропический рай. Мы не ищем информацию «как получить тайские права». Нас гораздо больше интересует размер штрафа за вождение без этих прав.

Штраф за езду без прав

В 2019 году размер штрафа за езду без прав в Таиланде составляет 1000 батов за отсутствие таковых или 400 батов за невозможность их предоставления в момент проверки. Это касается тайцев, которых пробивают по базе и видят — есть у них на самом деле права или они врут, что дома забыли.

Для иностранцев немного иная ситуация. Если у вас и правда есть права, но вы их оставили в отеле, то возможно вам повезет, и полисмены вам дадут за ними съездить, оставив себе в залог ваш паспорт или иной документ. Но чаще просто сразу возьмут штраф.

По различным сообщениям в русскоязычном и англоязычном сегментах Интернета, штрафы и взятки за отсутствие прав могут плясать от 500 до 1500 батов, тут все зависит от ситуации. Даже если вы будете торговаться на фоне плаката с перечнем штрафов, не факт, что вы отдадите установленную сумму. Однако, обычно берут ~500 бат.

Штрафы в Таиланде за езду без прав и превышение скорости

Отсутствие нужной категории (а для скутеров/байков — это категория A) приравнивается к езде без прав. Вы можете где-то встретить отзывы, что тайцы не разбираются в иностранных правах. Но нет. Они давно уже знают, как выглядят российские права, где там написана категория, и тд.

Важно помнить, что российские права в Таиланде недействительны без приложенных МВУ, и наоборот — только МВУ не прокатывают без основных прав. Это касается не только байков, но и машин, хотя в аренду вам машину спокойно дадут и по российским правам. Можно спорить до посинения, что Таиланд подписал дорожную конвенцию, но у вас не получится доказать это тайскому гаишнику. Оштрафуют за езду без прав.

В 2018 году начались разговоры об ужесточении наказания за нарушения на дороге, и на правительственном уровне в Таиланде решалось увеличить штрафы, в частности, за отсутствие прав — чуть ли не до 50 000 батов. Но по состоянию на сегодняшний день это предложение пока висит в воздухе, хотя однажды может и бахнуть.

Штраф за превышение скорости

По разным данным за превышение в 20 км/ч готовьте батов 300. За превышение скорости более 40 км/ч штраф полагается не более 1000 батов. По-божески, честно говоря. Получается, что штрафы за превышение тоже разнятся, в зависимости от того, как вы платите и кому.

Взятка на месте не всегда дешевле, чем оплата в полицейском участке — тайцы далеко не дураки и понимают, что наш человек лучше отдаст на сотку больше на месте, чем потащится куда-то в кукуево, общаться с полицейскими бюрократами. Хотя, по факту, процедура оплаты штрафа не такая уж и болезненная.

Штрафы в Таиланде за превышение скорости и езду без прав

Камеры и радары на Пхукете

Камеры (по неофициальным данным) установлены на превышение в 20 км/ч от разрешенного. Ограничение скорости на загородных дорогах, как правило, устанавливаются в 90 км/ч, а значит, камеры реагируют на вас только при скорости 110 км/ч. Это неофициальные сведения, я нарыл их на форумах экспатов, которые, как правило, в курсе происходящего.

Карты с камерами для Таиланда, и Пхукета в частности, нет. Но их хорошо видно издалека, на основных дорогах Пхукета камеры с радарами расположены на высоких стойках, прямо над полосами. Характерные квадратные коробки радаров, как и в РФ, плюс — заранее обозначаются на дороге соответствующими дорожными знаками. Парочка образцов, например, висит на перекрестке около аэропорта и на Muang Chao Fa позади салона Honda.

На Пхукете широко применяются ручные радары «фены», на которые ловят нарушителей в рыбных местах, например в районе Prince of Songkla University. Бывает, что используют треноги в спецмашинах с открытыми багажниками. Но в целом, нашумевшие в 2010-2013 годах новости об оснащении Пукета камерами слежения за гонщиками, так и осталось пеной на воде. Камер на дорогах много, но в основном это обычные CCTV, то есть камеры наблюдения.

Выводы и рекомендации

В целом, как я понял, в Таиланде местные жители придерживаются примерно таких же рамок, что и россияне. То есть, +20 км/ч к разрешенной скорости обычно прокатывают без последствий и писем счастья. Камеры встречаются обычно в больших городах, типа Бангкока и Пхукета. На трассе камер вообще не видел, хотя это не означает, что их нет.

С правами попадают обычно, когда полисмены выполняют плановую проверку, перегораживая одну из полос. Так что глядите в оба и подписывайтесь на местные паблики-чатики, чтобы быть в курсе о проводимых засадах. Больше всего это касается Паттайи и Пхукета, на остальных курортах все спокойно. Останавливают в том числе и за шлем, а не только для проверки прав. И это тоже ~500 бат. Машины останавливают редко, в основном байки.

Главная рекомендация, конечно же, это приезжать в Таиланд с правами нужной категории и не гонять сломя голову. Это избавит вас от смерти или общения с полицией и финансовых потерь. Несмотря на кажущийся бардак, не стоит лишний раз испытывать судьбу. Ну а если влетели, то… Всегда улыбайтесь. Полисмены редко настроены негативно к фарангам, так что включаем доброго счастливого дурачка и вежливо торгуемся о снисхождении.

Как вариант, держать дежурные 200 батов под сиденьем скутера. Избавляет от лишних разговоров, если вас остановили без прав. Открыли сидушку и многозначительно поулыбались. За взятку можно присесть на 5 лет, но ни разу не приходилось слышать о применении этой статьи к туристам.

Сохраняйте квитанцию о штрафе за отсутствие прав, чтобы не платить за него на следующем чекпойнте. Это ваш проездной на сегодняшний день.

Если вас сфотографировала стационарная камера, то штраф приходит по месту регистрации автомобиля в течение 3-4 дней. Если это прокатная техника, то частный владелец помянет вас добрым словом после вашего отъезда или удержит деньги при возврате депозита. Ну, а прокатная контора мирового уровня типа Hertz — просто удержит сумму с вашего замороженного депозита.

Необходимости в покупке антирадара здесь нет. Народ, кто раскошеливался на сей девайс, в основном веселится, когда тот срабатывает на датчики открытия дверей в магазинах. Стационарные камеры всегда видно заранее, плюс местный трафик не располагает к превышению скорости, ну а от засады с феном вас никакой радар не убережет. Хлопнут навскидку и — привет.

Видео


Езда без прав

На Пхукете можно взять в аренду байк без прав. Владельцы мопедов сдают технику в аренду, не интересуясь наличием прав у туристов, не требуя никаких документов подтверждения навыков вождения. Точки проката байков на Пхукете можно найти практически на каждом углу. Это в Европе, тот, кто сдает транспорт в аренду, также несет ответственность в случае аварии. В Тайланде, вся ответственность ляжет на плечи водителя.
Без транспортного средства в виде байка или машины, конечно, не обойтись.

Отношение полиции к туристам, ездящим на байках без прав на Пхукете

Для органов правопорядка – это источник дохода, стабильное пополнение местного бюджета. Штраф за вождение без прав составит 500 бат. Штраф за превышение скорости также составит 500 бат.

Если Вы едете без шлема, то Вас точно остановят

Штраф составит те же 500 бат. Вы, конечно, можете водить байк на Пхукете без прав, но велика вероятность, что нарветесь на штраф. Полицейские уже не ведутся на права с любой категорией, как раньше и требуют наличие прав именно с категорией «А». Поэтому, если таких прав у Вас нет, можете сразу готовить 500 бат.

Еще лет 10 назад, приезжие умудрялись обманывать местных полицейских, показывая им книжечку с фотографией, по типу студенческого, уверяя, что это права из их страны. Но, то время прошло.

Многие приезжие уверены, что для вождения байка на Пхукете права не нужны и очень удивляются, когда их останавливают и выписывают штраф. Но, если учесть, что байк на Пхукете способен разогнаться до скорости 120 км/ч, то наличие прав обосновано.

Ниже расскажем о различных ситуациях и методах выхода из них с наименьшими затратами

Если Вас остановили и требуют заплатить штраф на сумму, которая Вам кажется неоправданно большой, можете поторговаться. Не стоит удивляться. Располагая определенной харизмой и подвешенным языком, можно сторговаться на меньшую сумму. Если повезет попасть на нормального полицейского, он может стребовать с Вас меньшую сумму. Улыбайтесь, попробуйте наладить дружескую беседу. Тайцы – такой народ, что скандалами от них ничего не добиться. Запаситесь терпением и спокойно договаривайтесь.

Бывают случаи, что Вас попросят заплатить штраф на месте, иногда пункты приема штрафов расположены в ближайших кафе, и редко, но могут потребовать проехать в отделение полиции, и там заплатить штраф, а после вернуться за байком. Только Вас никто туда не подвезет. Придется до отделения ехать на такси или оставлять паспорт полицейскому в залог.

Полицейские часто устраивают облавы – останавливают и туристов и тайцев. Только местные жители показывают документы и проезжают дальше, а туристы, не имеющие прав, платят штрафы.

Чаще всего полицейских можно встретить в таких туристических местах, как Патонг, Карон, Ката (Примечание автора: теперь еще и часто стоят на кольце Чалонга, и на Най Харне). В других местах они тоже стоят, но реже. На Патонге их засада на перекрестке неподалеку от Саймон Кабаре, с этого перекрестка идет поворот на Карон. Можно сориентироваться по карте и объехать этот перекресток. Другая точка патрулирования – въезд на пляж Карон с Патонга. К сожалению, ее никак не объедешь. Невозможно объехать и новые посты теперь на дороге, ведущей на пляж Три Танг. На кольце Чалонга, полицейские стоят при выезде с кольца в сторону Равайи (Най Харн) или в сторону пирса Равайи. На Най Харне полицейским полюбился перекресток со светофором (три дороги: Ката – Най Харн пляж – Равайи). Его с легкостью можно объехать в любом нужном направлении.

К сожалению, большинство постов невозможно объехать. Утром они встречаются реже, но в пик сезона могут начинаться и с утра. Рейды, обычно, проходят во второй половине дня и вечером.

Кто-то заинтересуется, а если не остановиться и поехать дальше?

Неизвестно чем это может закончиться (примечание автора: мне известно!, однажды случайно проехала – сказала хеллоу и поехала, кто ж знал, что он еще что-то хотел сказать. Остановили на следующем посту, обыскали полмашины, выслушали, как я люблю Таиланд, отказались от конфеток «птичье молоко», которыми я пыталась их накормить… и отпустили. Но у меня местные права. Как и зачем их получать, рассмотрим в другой статье). Не стоит испытывать судьбу и портить отдых непредсказуемыми последствиями. Заплатите 500 бат и отдыхайте дальше. А если откажетесь заплатить штраф, то у Вас отберут байк на Пхукете и не вернут, пока не расплатитесь.

А если не хотите бояться полицейских, получите права категории «А». Это осуществить несложно. Нужно пройти тест на английском, проехать по прямой и Вы получаете права. Времени и средств это займет немного. И целый год Вы можете ездить спокойно.


Оформляйте международные права категории А на родине! В полицейском управлении висит табличка с самыми распространенными штрафами (Посмотреть их можно на углу Бич роуд и сой 6, в полицейском участке, они вывешены на 3-х языках: Тайском, английском и русском) (нарушение — штраф в батах):

  1. Езда без шлема 400
  2. Езда без прав 400
  3. Парковка в запрещенном месте 1000
  4. Езда без номера 400
  5. Проезд на красный свет  1000
  6. Опасная езда 400
  7. Разворот в запрещенном месте 400
  8. Затруднение движения транспорта неправильной парковкой.  400
  9. Незаконное переоборудование транспорта 1000
  10. Отсутствие страховки транспорта  600
  11. Движение по встречке  400
  12. Нет регистрации ТС (pink slip) 400
  13. Неуплата транспортного налога 400
  14. Отсутствие частей корпуса ТС 1000

Советы как избежать штрафа на мотобайке

  1. Купить закрытый шлем! Логика тут такая — как правило тормозят «пакетных туристов», которые приехали на несколько дней и скорее всего без прав и после бурной вечеринки, а с них и выгода полицейскому больше — поэтому Ваша задача отличаться от пакетников. Пакетники как правило ездят в самых простых прокатных касках и шлепках. Поэтому Вам достаточно купить самый простой закрытый шлем в Big C. Меня в нем часто не тормозят даже при поголовных облавах.
  2. Всегда ездить в шлеме! Если хоть один человек на байке едет без шлема (пассажир тоже считается и отвечает за него водитель), то на 90% Вас остановят.
  3. Облавы чаще всего бывают в пятницу и субботу по вечерам, когда пьяные туристы едут с вечеринок. Поэтому если планируете пить или просто едите в центр в выходные, то лучше воспользоваться тук-туком или мототакси, а то можно «попасть под раздачу».
Оцените статью